Постановление Правительства РФ от 10 мая 2018 г. N 564 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров".
Применяется к закупкам, извещения о которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после дня начала функционирования операторов электронных и специализированных электронных площадок.
Предельный размер такой платы составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не более 5 тыс. руб. без учета НДС.
Если заключается контракт по результатам проведения закупок у субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО, то размер платы составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не более 2 тыс. руб.
Если контракт заключается с лицом при уклонении победителя от заключения контракта, то плата с такого лица не взимается.
Вступило в силу с 01.07.2018 года.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
В частности, закреплено бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества.
Также среди субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено проведение специализированных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного и муниципального имущества. Исключение составляют те субъекты малого и среднего предпринимательства, кому не оказывается государственная поддержка.
Закреплено требование о внесении сведений о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечни, в состав данных, указываемых в извещении о проведении аукциона.
Вступил в силу с 03.07.2018 года.
Распоряжение Правительства РФ от 13 июля 2018 г. N 1451-р.
Установлен перечень банков, на спецсчета которых вносятся обеспечительные денежные средства участников следующих процедур:
- открытого конкурса в электронной форме,
- конкурса с ограниченным участием в электронной форме,
- двухэтапного конкурса в электронной форме,
- электронного аукциона,
- закрытых электронных процедур.
Упоминается 18 банков, среди которых ПАО "Сбербанк России", Банк ВТБ (ПАО), АО "Райффайзенбанк" и др.
Вступил в силу с 13.07.2018 года.
4.-ПАО-обязаны-осуществлять-внутренний-контроль-и-управление-рисками." class="page-contents-link">
Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах".
Установлено следующее:
- закреплены положения о комитете совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту, организации внутреннего аудита и системы внутреннего контроля и управления рисками в ПАО.
- дополнены критерии, при которых размер дивидендов по привилегированным акциям считается определенным уставом общества.
- установлены права акционеров - владельцев привилегированных акций.
- не разрешается отнесение в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества решения вопроса о распределении прибыли (в том числе выплате (объявлении) дивидендов) и убытков общества по результатам отчетного года.
- увеличен срок сообщения о проведении общего собрания акционеров.
- установлено положение о том, что годовой отчет общества подлежит утверждению советом директоров общества (кроме случаев, когда этот вопрос отнесен к компетенции совета директоров уставом общества) не позднее, чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.
- закреплены правила об определении кворума собрания акционеров по вопросу одобрения сделок с заинтересованностью.
В целом изменения направлены на повышение качества корпоративного управления и защиту прав миноритарных инвесторов.
Вступил в силу с 19.07.2018 года (за исключением отдельных положений).
Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
ЦБ РФ, Агентство по страхованию вкладов в следственные органы предоставляют сведения, составляющие банковскую тайну, включая сведения о конкретных операциях и сделках, а также о клиентах, при направлении им заявлений и материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Центральный банк РФ сможет проводить с кредитными или некредитными финансовыми организациями контрольные сделки (по аналогии с контрольными закупками) с 01.01.2019 года, в случаях обоснованного предположения о том, что деятельность кредитной организации может нанести ущерб ее кредиторам и вкладчикам или создать угрозу их законным интересам, выявления признаков нарушения кредитной организацией требований законодательства и (или) прав клиентов.
Предусматриваются особенности банковского сопровождения при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк. Сделка может быть переведена по следующим основаниям:
- принятие Правительством РФ по согласованию с Президентом РФ решения об исключении банка из категории уполномоченных;
- принятие Правительством РФ решения о переводе сопровождаемой сделки (сделок) в иной уполномоченный банк, определенный таким решением.
Вступил в силу с 30.07.2018 года.
Постановление Правительства РФ от 26 июня 2018 г. N 728 "Об утверждении Правил хранения организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текстовых сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", голосовой информации, изображений, звуков, видео-, иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В течение 6 месяцев подлежат хранению сообщения авторизовавшихся или зарегистрировавшихся пользователей, указавших при регистрации удостоверение личности или телефонный номер российского оператора связи, а также использующих для доступа к интернет-сервису устройства, указывающие на нахождение пользователя на территории России.
При необходимости организатор распространения информации должен предоставлять содержание сообщений указанных пользователей уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности государства.
Вступило в силу с 01.07.2018 года.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".
Отмена плановых проверок в сфере рекламы на радио и телевидении распространяется на случаи выявления превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи.
При этом предусматривается следующее основание для проведения проверки, а именно мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений от любого лица о фактах нарушения обязательных требований.
Вступил в силу с 14.07.2018 года.
Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации".
Под промышленными технопарками понимают объекты промышленной и технологической инфраструктур, предназначенные для промышленного производства, научно-технической и инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов.
Управляются управляющей компанией в соответствии с законодательством об УК.
Промышленные технопарки должны соответствовать определенным требованиям, чтобы к ним могли применяться меры стимулирования деятельности в сфере промышленности.
Вступил в силу с 08.07.2018 года.
Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 220-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Устанавливается административная ответственность за нарушение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации в городах федерального значения, поселениях и городских округах. Предусмотрена ответственность, в том числе, за неразмещение информации о месте проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере теплоснабжения уполномочен выдавать предписания об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации.
Вступил в силу с 30.07.2018 года.
Федеральный конституционный закон от 29 июля 2018 г. N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции".
В отличие от ранее установленного порядка, в новой системе судов будет четкое распределение между разными судами функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке (ранее они были сконцентрированы в одних и тех же судах).
В соответствии с количеством округов, будет создано 9 кассационных и 5 апелляционных судов общей юрисдикции. Определены места их постоянного пребывания.
Кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Апелляционный суд общей юрисдикции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты судов субъектов Федерации, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Кассационные и апелляционные суды действуют в составе президиума и судебных коллегий по гражданским, административным и уголовным делам.
В систему военных судов, помимо окружных (флотских) и гарнизонных военных судов, включаются кассационный военный суд и апелляционный военный суд. Закреплены полномочия и порядок организации работы.
Вступил в силу с 30.07.2018 года.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации".
Предусмотрены следующие сроки в дисциплинарной воинской части:
1) 1 день за 1,5 дня – зачет содержания лица под стражей до судебного разбирательства в сроки содержания.
2) 1 день за 2 дня – зачет содержания лица под стражей до судебного разбирательства в сроки принудительных работ и ареста.
По общему правилу зачет в срок лишения свободы должен вестись по следующим нормативам за 1 день:
- 1 день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;
- 1,5 дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;
- 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении.
Ранее время содержания под стражей до судебного разбирательства засчитывалось в сроки лишения свободы, принудительных работ, содержания в дисциплинарной воинской части и ареста из расчета день за день, ограничения свободы - день за 2 дня, исправительных работ и ограничения по военной службе - день за 3 дня, а в срок обязательных работ - из расчета день содержания под стражей за 8 часов обязательных работ.
Вступил в силу с 14.07.2018 года.
Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Прокурор наделяется полномочиями на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, а также о продлении срока такой госпитализации.
Если административное дело о принудительной госпитализации гражданина или о продлении ее срока возбуждено не на основании заявления прокурора, прокурор, вступивший в судебный процесс, дает заключение по делу.
Также, прокурор уполномочен обращаться с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию.
Прокурор может вступать в судебный процесс и давать заключение по административному делу в случаях, предусмотренных не только Кодексом об административном судопроизводстве РФ, но и другими федеральными законами.
Ранее заявлять о госпитализацию в психиатрическую клинику могли только представители медицинской организации, в которую помещен гражданин, а в противотуберкулезную организацию – руководитель организации, в которой гражданин находится под диспансерным наблюдением.
Вступил в силу с 30.07.2018 года.
Федеральный закон от 1 июля 2018 г. N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
С 01.07.2018 предусматривается право застройщиков использовать эскро-счета, а с 01.07.2019 это станет их обязанностью. Такая платежная схема заключается в том, что средства граждан, находящиеся на таких счетах, будут переходить застройщику только после того, как объект сдадут в эксплуатацию. Проценты на сумму этих денежных средств не начисляются, вознаграждение банку - эскроу-агенту не выплачивается. Определены особенности страхования таких средств.
Застройщик (а также технический заказчик, генеральный подрядчик) обязаны иметь банковские счета в одном и том же уполномоченном банке и осуществлять расчеты между собой только с использованием указанных счетов. Для каждого разрешения на строительство застройщик должен иметь отдельный расчетный счет.
Информация, которая подлежит раскрытию застройщиком, размещается в единой информационной системе жилищного строительства.
Запрещено привлечение денег граждан с использованием жилищных сертификатов, а также жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов (при этом уже созданные кооперативы смогут завершить проекты). Исключение – жилищно-строительные коперативы, которые строят жилье на государственных или муниципальных землях для льготных категорий граждан, а также кооперативы, созданные в рамках банкротства застройщиков.
Вступил в силу с 01.07.2018 года (за исключением отдельных положений).
Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Изменено понятие места пребывания иностранных граждан. Им является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Определен перечень мест пребывания, по адресу которых гражданин подлежит учету. В частности, это учет по адресу организации, в которой гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность, если фактически он проживает по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в т. ч. временном.
Конкретизировано понятие принимающей стороны, которая определяется как физическое лицо или организации, фактически предоставляющие жилое или иное помещение для фактического проживания иностранных граждан.
Вступил в силу с 08.07.2018 года.
Заказать обратный звонок