1. Закреплен порядок создания международных компаний.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 290-ФЗ "О международных компаниях".
Международной компанией признается иностранное юридическое лицо, являющееся коммерческой корпоративной организацией и принявшее решение об изменении своего личного закона в установленном таким личным законом порядке, имеющее место нахождения в пределах территории специального административного района на территориях Калининградской области и Приморского края.
Статус международной компании предоставляется одновременно с государственной регистрацией в ЕГРЮЛ иностранному юридическому лицу, которое через свои прямо или косвенно подконтрольные лица либо через филиалы или представительства (иные обособленные подразделения):
- осуществляет предпринимательскую деятельность на территории нескольких государств (в т. ч. в РФ);
- заявило о заключении договора о деятельности в качестве участника специального административного района;
- имеет обязательства по осуществлению инвестиций на территории РФ;
- зарегистрировано (создано) в государстве, которое является членом или наблюдателем Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членом Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл).
Международная компания уплачивает ежегодный регистрационный сбор в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Вступил в силу с 03.08.2018 года.
2. В РФ созданы офшорные зоны.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края".
Предусмотрен порядок создания специальных административных районов на территориях Калининградской области (о. Октябрьский) и Приморского края (о. Русский) для российских и иностранных инвесторов.
Создание таких офшорных зон направлено на перевод в них активов иностранных юридических лиц.
Закреплены:
- особенности создания и функционирования названных районов,
- порядок административного управления на этих территориях,
- процедура получения иностранными компаниями статуса участника специального административного района.
Предусмотрено применение к участникам специального административного района более гибкого правового режима.
Вступил в силу с 03.08.2018 года (за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки).
3. Расширен доступ для с/х производителей к проектам, реализуемым в форме государственно-частного партнерства (ГЧП) или концессионных соглашений.
Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения с/х продукции могут быть объектами концессионных соглашений, а также соглашений о государственно- и муниципально-частном партнерстве.
Изменения направлены на расширение доступа сельскохозяйственных производителей к механизмам государственно- и муниципально-частного партнерства, укрепление региональных экономик, модернизацию с/х отрасли, реализации импортозамещения.
Вступил в силу с 10.08.2018 года.
4. Внесены изменения в отношении создания структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций на территории России.
Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 260-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в части совершенствования правового регулирования деятельности структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций".
Во-первых, срок, в течение которого руководитель структурного подразделения должен направить в уполномоченный орган уведомления о месте нахождения филиала или представительства и контактные телефоны сокращен. Это способствует более быстрой постановке на налоговый учет указанных филиалов или представительств.
Во-вторых, закреплены требования к содержанию положения о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации.
В-третьих, скорректирован перечень оснований для отказа во внесении сведений о структурных подразделениях иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Так, отказ возможен, если представленные организацией документы и (или) содержащиеся в них сведения противоречат Конституции РФ и российскому законодательству.
Вступил в силу с 10.08.2018 года.
5. Внесены изменения в Закон о защите конкуренции в сфере строительства.
Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 259-ФЗ "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
Изменения внесены в части порядка рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение:
- процедуры проведения торгов,
- порядка заключения договоров,
- порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
Так, строительные организации вправе подавать жалобы в случаях незаконного отказа в приеме документов, заявлений; предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных нормативными правовыми актами.
Вступил в силу с 10.08.2018 года.
6. В КоАП РФ закреплены основания для освобождения от административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 298-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Предусмотрены следующие основания освобождения юридического лица от административной ответственности:
- оно способствовало выявлению данного правонарушения,
- оно способствовало проведению административного расследования и (или)
- оно способствовало выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с правонарушением.
- если в отношении юридического лица осуществлялось вымогательство.
В целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица предусматривается наложение ареста на имущество такого юридического лица.
Вступил в силу с 14.08.2018 года.
Внесены изменения в отношении ответственности за совместно причиненный вред.
Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 225-ФЗ "О внесении изменения в статью 1080 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации".
В Гражданский кодекс РФ внесена поправка о том, что лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое впоследствии было повреждено либо утрачено в результате действий другого лица, совершенных независимо от первого лица, отвечает за причиненный вред.
При этом непосредственный причинитель вреда не освобождается от его возмещения.
Вступил в силу с 10.08.2018 года.
1. Скорректированы положения о строительстве индивидуальных жилых домов.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Установлены параметры жилого дома:
- количество надземных этажей - не более 3-х;
- высота - не более 20 м.
- отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
При строительстве / реконструкции жилых или садовых домов подготовка проектной документации не требуется. Чтобы получить разрешение на строительство, необходимо подать уведомление о строительстве с указанием параметров возводимого дома.
Установлено обязательное проведение экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию объектов массового пребывания граждан.
Контролирующие органы вправе провести проверку в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.
Вступил в силу с 04.08.2018 года.
2. Внесены изменения в отношении самовольных построек.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Уточнено понятие самовольной постройки:
-во-первых, предусматривается требование о том, чтобы нарушенные при возведении постройки градостроительные и строительные нормы и правила были установлены на дату начала создания самовольной постройки и действовали на дату ее выявления.
- во-вторых, не считается самовольной постройка, возведенная с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если собственник этого объекта не знал и не мог знать о действии таких ограничений в отношении принадлежащего ему участка.
Определены случаи, когда решение о сносе самовольной постройки принимают органы местного самоуправления, а когда - только суд. Например, если самовольная постройка, создана до вступления в силу Земельного кодекса (если основанием принятия решения о сносе является отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок) или до 14 мая 1998 г. (если основанием принятия решения о сносе является отсутствие разрешения на строительство), то решение о сносе такой самовольной постройки может принять только суд.
Если обязанность по сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями самовольной постройки не будет выполнена, то возможно изъятие земельного участка, на котором возведена или создана такая самовольная постройка.
В дополнение запрещено принимать решение о сносе самовольной постройки в отношении жилых домов и строений, расположенных в границах населенных пунктов или возведенных на дачных и садовых участках, если права на эти объекты зарегистрированы до 1 сентября 2018 г., их параметры соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, а земельные участки под ними принадлежат собственникам этих строений.
Вступил в силу с 04.08.2018 года.
1. Внесены изменения в отношении продолжительности рекламы в телепрограммах.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 325-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе".
Продолжительность рекламы в телепрограмме увеличена с 15% до 20% в течение часа. Общая продолжительность рекламы в течение суток ограничена до 15%.
Изменился порядок размещения рекламы в детских и образовательных теле- и радиопередачах. Изменения позволяют транслировать рекламу не только перед началом и после окончания такой передачи, а в течение всей передачи с соблюдением общеустановленного лимита.
Вступил в силу с 03.08.2018 года.
2. СМИ будут платить штраф за отсутствие возрастной маркировки продукции.
Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Производитель, распространитель продукции СМИ вправе заключить с лицом, предоставившим ему для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, гражданско-правовой договор, по которому на указанное лицо возлагается обязанность отметить знаком информационной продукции такие программы, перечни и (или) каталоги.
За опубликование в СМИ программ, перечней и (или) каталогов без размещения упомянутого знака либо со знаком, не соответствующим категории информационной продукции предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:
- для физических лиц: на сумму от 1 000 до 2 000 руб.;
- для должностных лиц: на сумму от 3 000 до 7 000 руб.;
- на юридических лиц: на сумму от 10 000 до 50 000 руб.
Если СМИ заключает вышеупомянутый гражданско-правовой договор, то ответственность возлагается на лицо, предоставившее программу, перечень и (или) каталог без размещения знака либо со знаком, не соответствующим категории информационной продукции.
Вступил в силу с 10.08.2018 года.
Внесены изменения в отношении имущественных налогов.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Порядок исчисления налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости пересмотрен. Введен новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение налога 10% по сравнению с предыдущим годом. Этот коэффициент применяется в регионах, где налог исчисляется с коэффициентом 0,6.
Ранее действовал временный коэффициент, предусматривавший постепенное увеличение суммы налога. Его величина в течение первых 5 лет применения кадастровой стоимости ежегодно возрастала на 20% (с 0,2 до 1).
Пересмотрен порядок перерасчета сумм ранее исчисленных транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физлиц. Операция совершается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. При этом перерасчет земельного налога и налога на имущество физлиц не производится, если это влечет увеличение ранее внесенных сумм.
Предусмотрено применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости (ранее - с года подачи заявления об оспаривании).
Решено включить детей-инвалидов в льготную категорию по земельному налогу и налогу на имущество физлиц, распространить льготный режим налогообложения на собственников частей жилых домов и квартир, а также на владельцев гаражей и машиномест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения.
Вступил в силу с 03.08.2018 года.
Допускается проведение административного расследования в отношении незаконных действий коллекторов.
Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 241-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В Кодексе об административных правонарушениях закреплена мера по проведению административных расследований по факту выявления правонарушений в области защиты прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности до направления материалов административного дела в суд.
Полномочия по проведению административных расследований возложены на сотрудников ФССП России.
Вступил в силу с 10.08.2018 года.
Законодательство дополнено новыми мерами по борьбе с коррупцией.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции".
Предусматривается, что руководители ПФР, ФСС РФ и ФОМС, а также главы госкорпораций и публично-правовых компаний вправе получать от банков по запросу справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц.
Устанавливается упрощенный порядок привлечения государственных и муниципальных служащих, работников госкорпораций (компаний), госфондов, подведомственных федеральным госорганам организаций к дисциплинарной ответственности за коррупционное правонарушение (кроме увольнения в связи с утратой доверия) в случае, если указанными лицами будет признано правонарушение. Срок давности для применения взысканий - не позднее 3 лет со дня правонарушения.
Введен контроль за расходами лиц, замещавших (занимавших) одну из должностей, полномочия по которым влекут обязанность предоставлять сведения о семейных расходах, при покупке недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг в период замещения (занятия) таких должностей.
Вступил в силу с 03.09.2018 года.
Изменился порядок начисления неустойки за несвоевременную уплату алиментов.
Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 114 и 115 Семейного кодекса Российской Федерации".
Размер неустойки составляет 1/10 процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки (ранее размер неустойки составлял 1/2 процента).
Установлена возможность освобождения от уплаты задолженности как по алиментам, так и по неустойке за их несвоевременную уплату.
Возможно освобождение по соглашению сторон, за исключением случая, когда выплачиваются алименты на несовершеннолетних детей.
В судебном порядке суд может освободить плательщика полностью или частично от задолженности по неустойке, в связи с его болезнью или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность.
Вступил в силу с 10.08.2018 года.
Принимающей стороне предоставили возможность снимать иностранцев с миграционного учета по своей инициативе.
Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации".
В число оснований для снятия с миграционного учета включен факт убытия иностранного гражданина из места пребывания. Теперь иностранного гражданина, можно снять с миграционного учёта по инициативе собственника жилого помещения без присутствия иностранного гражданина.
Принимающая сторона может направлять уведомление о снятии иностранного гражданина с учета по месту пребывания. Подать уведомление о снятии иностранного гражданина с учета по месту пребывания можно в орган миграционного учета (отдел по вопросам миграции при МВД), в МФЦ либо по почте России.
Вступил в силу с 10.08.2018 года.
Заказать обратный звонок