Порядок обжалования постановлений судебных приставов, а также их действия и бездействия регулируется главой 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно указанному нормативно-правовому акту, обжаловать действие (бездействие) судебного-пристава исполнителя можно двумя путями: в суд или в ведомственном порядке (в порядке подчиненности), то есть вышестоящему судебному приставу.
На практике наиболее эффективным является второй вариант. Кроме того у вас всегда есть возможность написать жалобу в прокуратуру.
Итак, рассмотрим подробнее оба варианта.
1) Обжалование действий (бездействия) судебного пристава в суд.
Вам следует обращаться с заявлением об оспаривании постановления должностного лица в арбитражный суд (арбитражный суд рассматривает такие жалобы в ограниченных случаях, они перечислены в п.2 ст.128 вышеуказанного закона, например, если исполнительный лист выдавался арбитражным судом) либо суд общей юрисдикции по месту, где пристав исполняет свои обязанности.
Срок на обращение в суд составляет 3 месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. В свою очередь, суд обязан рассмотреть ваше заявление в десятидневный срок.
Обратите внимание, что, согласно ч. 4 ст. 254 ГПК РФ, суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
2) Ведомственный порядок оспаривания действий (бездействия) судебного пристава.
В этом случае жалоба направляется начальнику того судебного пристава, который совершил соответствующие действия. Как правило, это старший судебный пристав соответствующего отделения судебных приставов. О том, к кому нужно обращаться с жалобой, вы можете узнать из ст.123 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
На обращение с жалобой закон дает вам 10 дней со дня совершения приставом действия или установления факта его бездействия. Если вас не извещали о времени и месте совершения действий, то срок течет с момента, когда вы узнали или должны были узнать о соответствующем факте.
Ваша жалоба обязательно подается в письменной форме лично, через представителя,с использованием почтовых услуг. Если вас представляет какое-то лицо, то его полномочия должны быть официально установлены доверенностью (прилагается к жалобе).
В жалобе должны быть указаны:
Жалоба подписывается заявителем или его представителем.
Срок на рассмотрение жалобы составляет 10 дней. Однако если запрашиваются документы в связи с вашей жалобой, то этот срок может быть увеличен на срок до 20 дней.
Напишите нам
Заказать обратный звонок