Утвержденные Правительством РФ Правила определяют порядок выдачи генеральных, разовых и исключительных лицензий на экспорт / импорт товаров, в т.ч. в электронном виде, в отношении которых принято решение о введении меры нетарифного регулирования.
При этом разовая или генеральная лицензия выдаются на срок не более одного года.
Лицензии выдаются Минпромторгом на каждый товар, классифицируемый по единой ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении которого введено лицензирование.
С 1 марта 2025 года самозанятые включаются в круг хозяйствующих субъектов в рамках Закона "О защите конкуренции".
Каких-либо существенных изменений в базовых принципах работы самозанятых принятым законом не введено, однако теперь:
· на самозанятых начнут распространяться все требования и ограничения, содержащиеся в законодательстве о защите конкуренции (к примеру, запреты заключать ограничивающие конкуренцию соглашения, злоупотреблять доминирующим положением и др.);
· им необходимо будет предоставлять отчетность в Росстат;
· они смогут участвовать в тендерах и государственных закупках и др.
Заработал механизм регистрации владельцев каналов и страниц в соцсетях, имеющих более 10 тыс. подписчиков. Добровольно идентифицированные аккаунты будут включаться в специальный перечень Роскомнадзора.
Регистрация доступна как для физических, так и для юридических лиц и ИП, граждан России и иностранцев с подтверждённой учётной записью.
Для чего нужна регистрация?
Если канал или страница не будут включены в перечень, рекламодатели не смогут размещать в них рекламу, а другие каналы не смогут репостить их сообщения. Данные ограничения вступят в силу с 1 января 2025 года.
По итогам расширенного заседания Президиума Государственного Совета Президент РФ поручил утвердить комплекс мер поддержки экспорта отечественной высокотехнологичной промышленной продукции.
В частности делается акцент на следующих мерах:
· предоставление иностранным покупателям данной продукции кредитов на льготных условиях на срок более 3 лет (включая субсидирование процентной ставки на весь срок действия договора кредита);
· поддержка жизненного цикла этой продукции за рубежом (включая ее сервисное и гарантийное обслуживание, поставку компонентов продукции и создание за пределами территории РФ инфраструктуры, обеспечивающей такую поддержку);
· финансирование указанного комплекса мер с 2025 по 2030 год.
Законом о ЦФА предусмотрено право:
· российских субъектов бизнеса заниматься майнингом цифровой валюты,
· операторов майнинговой инфраструктуры вести свою деятельность
с момента внесения сведения о таких лицах в соответствующие реестры.
С 1 ноября 2024 года на сайте ФНС заработал сервис для внесения сведений об участниках указанных отношений в реестр майнеров и реестр операторов майнинговой инфраструктуры.
На стадии предварительного рассмотрения находится законопроект, разрешающий продавать доли в ООО без учета преимущественного права на их выкуп участниками общества.
Авторы проекта предлагают закрепить в ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положение, согласно которому уставом организации может быть предусмотрено неприменение правил о преимущественном праве покупки доли в отношении одного, нескольких или всех участников общества.
Последующее исключение данного положения из устава возможно будет по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее 2/3 голосов от их общего числа.
Вступил в силу закон, направленный на совершенствование уголовно-правовых механизмов всфере противодействия антиконкурентным соглашениям.
Вводится уголовная ответственность за деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 178 УК РФ, если оно повлекло повышение, снижение или поддержание цен на торгах, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством. Максимальная санкция – лишение свободы на срок до 5 лет.
Помимо прочего введен новый квалифицирующий признак – совершение деяния организованной группой (ч. 3 ст. 178 УК РФ).
Общий реестр – общий информационный ресурс, содержащий сведения об операторах электронной торговли, формирование и ведение которого осуществляются Евразийской экономической комиссией на основе информационного взаимодействия между таможенными органами государств-членов и ЕЭК.
Общий реестр операторов электронной торговли подлежит размещению на официальном сайте ЕАЭС не реже 1 раза в месяц.
Формирование и ведение общего реестра включают в себя:
· получение реестров операторов электронной торговли государств - членов ЕАЭС;
· систематизацию и хранение сведений, содержащихся в этих реестрах;
· актуализацию общего реестра на основе полученных реестров операторов электронной торговли государств-членов.
По решению Света ЕЭК в перечень включены такие новые позиции, как:
· детская одежда и принадлежности к детской одежде трикотажные машинного или ручного вязания (код ТН ВЭД 6111);
· шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали и аналогичные изделия трикотажные машинного или ручного вязания (код ТН ВЭД 6117 10 000 0);
· майки и нательные фуфайки прочие, кальсоны, трусы, ночные сорочки, пижамы, купальные халаты, домашние халаты и аналогичные изделия мужские или для мальчиков (код ТН ВЭД 6207) и др.
К ключевым выводам, отраженным в консультативном заключении суда, можно отнести следующие:
1) госзакупки независимо от способа их совершения не являются отдельным товарным рынком, но являются формой приобретения товара (работы, услуги) на соответствующем трансграничном товарном рынке, на который распространяются общие принципы и правила конкуренции;
2) ЕЭК наделена полномочиями по пресечению фактов установления, поддержания на трансграничных товарных рынках монопольно высокой или монопольно низкой цены товаров (работ, услуг) хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, независимо от формы приобретения этих товаров (работ, услуг);
3) пресечение нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках осуществляется комиссией в каждом случае с учетом всех обстоятельств, в порядке, предусмотренном Протоколом об общих принципах и правилах конкуренции.
По решению Коллегии ЕЭК внесены изменения в следующие классификаторы:
· классификатор особенностей перемещения товаров;
· классификатор льгот по уплате таможенных платежей;
· классификатор видов документов и сведений;
· классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
· классификатор валют;
· классификатор марок дорожных транспортных средств.
Соответствующие изменения вступают в силу 11 января 2025 года.
Из указанного перечня исключены:
· филе и прочее мясо минтая (код ТН ВЭД 0304 75 000 0);
· сардины (код ТН ВЭД 0303 53 300 0);
· отдельные виды морепродуктов (код ТН ВЭД 1605 59 000 0).
С 1 января 2025 года таможенные сборы за таможенные операции будут оплачиваться по следующим ставкам:
· 1 067 руб. – за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. руб. включительно;
· 2 134 руб. – общая таможенная стоимость товаров от 200 тыс. руб. 1 коп. до 450 тыс. руб.;
· 4 269 руб. – общая таможенная стоимость товаров от 450 тыс. руб. 1 коп. до 1,2 млн руб.;
· 11 746 руб. – общая таможенная стоимость товаров от 1,2 млн руб. 1 коп. до 2,7 млн руб.;
· 16 524 руб. – общая таможенная стоимость товаров от 2,7 млн руб. 1 коп. до 4,2 млн руб.;
· 21 344 руб. – общая таможенная стоимость товаров от 4,2 млн руб. 1 коп. до 5,5 млн руб.;
· 27 540 руб. – общая таможенная стоимость товаров от 5,5 млн руб. 1 коп. до 7 млн руб.;
· 30 000 руб. – общая таможенная стоимость товаров от 7 млн руб. 1 коп.
По обращению национальных организаций по карантину и защите растений стран-экспортеров, не являющихся членами ЕАЭС, в отношении подкарантинной продукции, предназначенной для ввоза в РФ, может быть осуществлен предотгрузочный фитосанитарный контроль на территориях таких стран.
Также в законах "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и "О карантине растений" закрепляется понятие «аудит иностранных испытательных лабораторий (центров)».
Под аудитом иностранных испытательных лабораторий (центров) понимается деятельность по проведению проверки иностранных юрлиц, осуществляющих лабораторные исследования в целях определения остаточного количества действующих веществ пестицидов и агрохимикатов в продукции растительного происхождения, предназначенной для ввоза в страну из государств, не являющихся членами ЕЭС.
Введенные меры начнут действовать с 9 мая 2025 года.
До конца 2025 года продлены повышенные пошлины в отношении:
· алкогольной продукции,
· парфюмерии и косметики,
· чистящих и моющих средств,
· фанеры,
· аккумуляторов,
· оружия и прочих товаров.
До 30 июня 2025 года включительно Президент РФ продлил запрет на их поставку российской нефти и нефтепродуктов, если в контрактах предусматривается использование введенного недружественными государствами «потолка цен».
Ранее данная ответная мера должна была действовать до конца 2024 года.
Правкомиссией определены новые условия продажи российских активов иностранными лицами из недружественных стран. Так, в частности:
· минимальный размер дисконта увеличен с 50% до 60% от рыночной стоимости соответствующих активов, указанных в отчете о независимой оценке;
· минимальный добровольный взнос в федеральный бюджет возрос с 15% до 35% от рыночной стоимости активов;
· необходимость получения согласия Президента РФ на осуществление сделки с активами, рыночная стоимость которых превышает 50 млрд рублей.
Подписан закон, в соответствии с которым ряд временных мер, направленных на обеспечение устойчивости российской экономики вусловиях внешнего санкционного давления, переводится вкатегорию постоянно действующих.
В качестве постоянно действующих норм закреплены положения, касающиеся:
· порядка иусловий обмена земельных участков, находящихся впубличной собственности;
· регистрации граждан вРеестре патентных поверенных Российской Федерации;
· вступления всилу правовых актов всфере таможенного регулирования;
· осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд.
Помимо прочего продлевается наочередной год действие ещё ряда временных мер аналогичной направленности.
Заказать обратный звонок