До конца 2022 года, участники (акционеры) хозяйственных обществ смогут дистанционно утвердить годовой отчет, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, бухгалтерский баланс.
Кроме того, предусмотрено важное изменение для акционерных обществ: в уставе необходимо указывать права владельцев только привилегированных акций, а не любых акций.
16.02.2022 года указанные изменения были рассмотрены в третьем чтении Госдумой.
Проект Федерального закона N 1087689-7, Проект Федерального закона N 1087244-7
Если гражданин был признан банкротом, и в отношении него завершена процедура реализации имущества или прекращено производство по делу о его банкротстве, такой гражданин может быть зарегистрирован в качестве нового участника компании.
Несмотря на то, что в законодательстве о банкротстве содержится норма о том, что в течение трех лет с даты завершения процедуры банкротства гражданин не вправе занимать должность в органах управления юридического лица или иным образом участвовать в управлении общества, это норма не лишает такого гражданина права стать участником общества. При этом такой участник не может участвовать в принятии решений и замещении должности руководителя общества.
Среди главных целей и задач государственного регулирования важно выделить интеграцию механизма оборота цифровых валют в финансовую систему и обеспечение контроля за денежными потоками.
Всех инвесторов для целей защиты их прав и интересов предполагается разделить на квалифицированных и неквалифицированных. Также отмечена необходимость создания условий для лицензирования криптовалютных площадок, среди которых обязанность по наличию финансовой подушки безопасности по ликвидности и достаточности капитала.
Концепция законодательного регламентирования механизмов организации оборота цифровых валют
С 28 февраля 2022 года ключевая ставка ЦБ РФ повышена до 20%. Таким образом, единовременное повышение составило 10,5% с 9,5%, установленных ЦБ РФ 11 февраля.
Плановое заседание ЦБ РФ по ключевой ставке было назначено на 18 марта. Аналогичные действия ранее регулятор предпринимал декабре 2014 года. Тогда на фоне сильного ослабления рубля ключевая ставка была повышена с 10,5 до 17%.
Информационное сообщение ЦБ РФ от 28 февраля 2022 года
ФНС предоставит налогоплательщикам возможность погашать свои обязательства перед бюджетом по ИНН — аналогично переводу средств по номеру телефона. Данная возможность будет доступна пользователям Единого налогового счета (ЕНС) — нового способа уплаты налогов одним платежом. Механизм ЕНС планируется внедрить с 2023 года.
ЕНС будет вестись по каждому физлицу, организации, ИП, налоговым агентам, управляющим товарищам.
В связи с внедрением ЕНС с 1 января 2023 года изменятся сроки сдачи налоговой отчетности и уплаты налогов. Срок сдачи декларации по НДС будет перенесен на 20 число. Срок подачи декларации по налогу на прибыль поменяется на 20 марта, а срок уплаты – на 25 марта.
Также законопроект предполагает установление сроков передачи материалов налогового контроля в следственные органы. Если налогоплательщик не погасит недоимку в течение 75 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности, в течение 10 дней материалы будут переданы в следственные органы.
Ведомости; законопроект № 46702-8
Налоговая служба в ближайшее время планирует запустить сервис платежей для самозанятых напрямую из приложения «Мой налог». Новый функционал позволит работающим на себя выставлять счета для покупателей и отправлять их на почту или в любой мессенджер. Появление такого сервиса позволит снизить размер комиссии на рынке, которые порой доходят до 5% от суммы трансакции.
ФНС России напомнила, что на сайте ведомства действует специальный сервис «Реестр обеспечительных мер», в котором имеется информация обо всех принятых (в соответствии со ст. 72 НК РФ) обеспечительных мерах. А именно:
‒ сведения о наложении ареста на имущество;
‒ сведения о запрете на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа;
‒ сведения об отмене или прекращении действия решений об обеспечительных мерах;
‒ сведения об имуществе, находящемся в залоге у налогового органа.
Информация обо всех решениях по обеспечительным мерам появляется на сайте в течение 3-х дней с момента принятия. Исключение: решения о запрете на отчуждение имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Сведения о таких решениях появляются на сайте по результатам налоговой проверки.
Для стимулирования развития отечественной IT отрасли Правительство поддержало предложения по включению в инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль расходов на внедрение отечественного ПО, программно-аппаратных комплексов и компьютерного оборудования.
Вычет будет предоставляться при условии включения ПО в единый реестр российских программ, а также включения оборудования в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
При применении инвестиционного вычета исчисленная сумма налога на прибыль (вместо налоговой базы) уменьшается на сумму части произведенных расходов. Если размер расходов превысит размер налога к уплате, то сумма налога будет равна нулю.
В Государственную Думу внесен законопроект об изменениях в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса РФ. Документ разработан с целью установления порядка взимания акцизов с электронных систем доставки никотина (ЭСДН) одноразового использования.
Законопроектом вводится комбинированная ставка акциза и на одноразовые электронные средства доставки никотина (вейпы), и на жидкость, которая неотделима от этого устройства.
Объем дополнительных доходов федерального бюджета в результате принятия документа может составить свыше 1 млрд рублей в год.
Опубликован Федеральный закон от 25.02.2022 № 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения"
Обращаем внимание, что на этапе подготовке поправок ко второму чтению Законопроекта № 20281-8 Правительство РФ расширило перечень предпринимателей, которые не могут применять АУСН — за счет тех, кто не зарегистрирован в четырех пилотных регионах, а также тех, кто использует механизм единого налогового платежа.
Эксперимент будет проведен с июля 2022 года до конца 2027-го в Москве, Московской области, Татарстане и Калужской области. АУСН будет доступна для ИП и организаций со штатом до пяти сотрудников и годовым доходом до 60 млн руб. По сравнению с обычной «упрощенкой» ставки в АУСН выше — 8% от доходов или 20% с доходов за вычетом расходов (вместо 6% и 15%, соответственно). При этом предполагается освобождение от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.
Подробно о новом налоговом режиме мы рассказывали на нашем вебинаре «Спецрежимы в 2022 году новые способы налоговой оптимизации».
Федеральный закон от 25.02.2022 № 17-ФЗ
Объект аренды может быть одновременно отражен в составе основных средств в бухгалтерском балансе арендатора и арендодателя.
В этой связи если объект недвижимого имущества, полученный в аренду, учитывается на балансе арендатора в составе основных средств, то арендатор признается налогоплательщиком по налогу на имущество организаций в отношении этого объекта недвижимого имущества, а если объект недвижимого имущества, переданный в аренду, учитывается в составе основных средств на балансе арендодателя, — то налогоплательщиком признается арендодатель.
В случае если объект недвижимого имущества (объект аренды) учитывается одновременно в бухгалтерском балансе как у арендодателя, так и у арендатора, в целях исключения двойного налогообложения налог на имущество организаций в отношении данного объекта уплачивается арендодателем (собственником).
Письмо Минфина России от 30 ноября 2021 г. N 03-05-05-01/96823
Налоговая ставка по земельному налогу в отношении отдельных видов земельных участков не может превышать 0,3 процента. Налоговые органы могут лишить налогоплательщика права на льготную ставку, если будет выявлено, что режим использования «льготируемого» земельного участка не соответствует виду разрешенного использования.
Основанием для принятия налоговым органом решения о неправомерном применении пониженной ставки могут быть акты (предписания) органов земельного надзора, материалы проверок правоохранительных органов, сведения, содержащиеся в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также сведения, представленные в порядке межведомственного информационного взаимодействия и другие сведения.
Таким образом, при выявлении каким-либо государственным органом факта нарушения условий применения льготной ставки по земельному налогу, бессмысленно настаивать на том, что акт государственного органа не мог лечь в основу решения налоговой инспекции.
Подробнее о защите интересов плательщиков земельного налога читайте в нашей статье в журнале «Практическое налоговое планирование»
Письмо Минфина России от 17.02.2022 № 03-05-04-02/11500
По общему правилу в доле доходов от осуществления деятельности в области
информационных технологий организация вправе учесть доходы от следующих видов деятельности:
‒ разработка, адаптация и модификации ПО и баз данных;
‒ установка, тестирование и сопровождению ПО и баз данных, разработанных самой организацией, либо ею адаптированных или модифицированных, что должно быть документально подтверждено.
Следовательно доходы от оказания услуг по установке и сопровождению ПО и баз данных, разработанных иными лицами, которые не адаптировались и не модифицировались самим налогоплательщиком, в долю доходов от IT-деятельности не включаются.
Однако доходы от услуг по адаптации и модификации «чужого» ПО и баз данных, а также доходы от услуг по установке и сопровождению адаптированных и (или) модифицированных ПО и баз данных могут быть включены в IT-доходы для целей применения налоговых льгот.
Данную позицию Минфина России ФНС России довела до нижестоящих инспекций.
Письмо ФНС России от 02.02.2022 № БС-4-11/1136@
Письмо Минфина России от 25.01.2022 № 03-15-07/4849
Заказать обратный звонок