Минтруд России разработал законопроект, предполагающий увеличение минимального размера оплаты труда на 3000 рублей (18,5%.) Так, с 1 января 2024 года, МРОТ может составить 19 242 рубля в месяц (текущий уровень МРОТ составляет 16242 рубля).
Для бизнеса из реестра МСП с зарплатой выше МРОТ это означает увеличение финансовой нагрузки на 450 рублей в месяц на каждого сотрудника. В год, соответственно, на 5400 рублей.
Минюст России разработал законопроект, согласно которому предлагается предоставить хозяйственному обществу возможность иметь в качестве единственного учредителя (участника) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
При этом должно выполняться условие: хозяйственное общество не должно находиться под прямым или косвенным контролем иностранного юридического лица.
Изменен порядок уведомления госорганов о начале и прекращении отдельных видов деятельности, а также предоставления других сведений о деятельности компании или ИП. Соответствующие правки внесены в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
О начале отдельных видов деятельности организация (или ИП) должна уведомить уполномоченный орган. Перечни видов деятельности, о начале ведения которых нужно подавать уведомление, утверждены постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584. С 01.04.2024 нужно сообщать в уполномоченный орган также о прекращении таких видов предпринимательской деятельности, уведомление о начале ведения которых подавалось ранее (п. 6 ст. 8 Закона № 294-ФЗ). Такое уведомление можно будет подать только через Госуслуги или через региональные порталы Госуслуг. Таким же образом с 01.04.2024 нужно подать уведомления об изменении места фактического осуществления деятельности, о начале отдельных видов деятельности. Подача уведомлений через МФЦ или непосредственно в уполномоченный орган будет невозможна.
Директор департамента финансовой политики Минфина Иван Чебесков сообщил, что размер платежа в государственный бюджет при согласовании сделок по выходу нерезидентов из недружественных стран из российских активов Правительство РФ может установить на уровне 15%.
Одним из ключевых требований для согласования сделок «на выход» является взнос в бюджет в размере не менее 10% от общей суммы сделки или от рыночной стоимости актива при продаже с высоким дисконтом. Руководство Минпромторга уже поддерживает взнос в 15%, но официально этот уровень пока не закреплен.
По итогам XXVI Петербургского международного экономического форума, проходившего 14-17 июня 2023 года, Президентом РФ 16.08.2023 года был утвержден перечень поручений, среди которых имеется поручение Минфину России разработать предложения об установлении особых условий налогообложения для налогоплательщиков, утративших право на применение специальных налоговых режимов в связи с превышением предельного размера дохода и (или) предельной численности работников. Срок исполнения: 15 января 2024 года.
Статс-секретарь — замминистра финансов Алексей Сазанов на расширенном заседании коллегии ФНС России обозначил 10 ключевых задач для Службы:
1. Поддержка стабильно высокого уровня поступлений в бюджет страны, обеспечение роста доходов в 2024 году на 14% за счет улучшения администрирования;
2. Эффективное функционирование инструмента Единого налогового счета;
3. Развитие автоматизированной упрощённой системы налогообложения с проработкой ее тиражирования на всю страну;
4. Углубление инструментов анализа в системе «Эффективность льгот» за счет увеличения источников данных по неналоговым мерам поддержки, субсидиям и т.д.;
5. Расширение функционала проекта «Налоговые расходы» с интеграцией данных ФТС России;
6. Расширение периметра налогового мониторинга за счет снижения суммовых критериев для перехода на этот инструмент;
7. Максимизация доступа к данным ФНС России для ведомств, бизнеса, экспертного сообщества через Платформу внешней поставки данных;
8. Создание и развитие различных сервисов, упрощающих процедуры для граждан и бизнеса;
9. Эффективное администрирование нового подакцизного товара — сахаросодержащих напитков, с пресечением схем налоговой оптимизации;
10. Продолжение интеграции новых субъектов в российскую систему налогового администрирования.
Интерактивный сервис ФНС России предназначен для создания доверенности в электронной форме (машиночитаемом виде) для предоставления в налоговые органы путем заполнения соответствующих обязательных полей и обеспечения возможности проверки xml файла, созданного на электронном устройстве пользователя на соответствие форматам, утвержденным ФНС России.
Машиночитаемая доверенность (МЧД) — электронный аналог бумажной доверенности на подписание электронных документов. Это файл в формате xml, в котором указана информация о доверителе, представителе (уполномоченный работник) и полномочиях, которые он получает. Главная задача МЧД — подтвердить, что сотрудник или внештатный работник, может подписывать электронные документы от имени организации.
Директор компании подписывает МЧД квалифицированной электронной подписью. Когда сотрудник будет сдавать отчетность или заверять счета-фактуры, он приложит МЧД к пакету подписанных документов.
Единое блокчейн хранилище машиночитаемых доверенностей (МЧД) - распределенный реестр ФНС России
Создание и проверка доверенности в электронной форме
Указом Президента РФ №585 от 8 августа 2023 года (далее – Указ) приостановлено действие большинства положений 38 Соглашений об избежании двойного налогообложения (СИДН) между РФ и недружественными странами. В Указе говорится о соглашениях с такими странами как США, Германия, Кипр, Мальта, Греция, Испания и пр.
С 8 августа 2023 года в отношении доходов резидентов 38 стран, перечисленных в Указе, приостанавливается льготный порядок налогообложения доходов.
Российские организации и ИП при выплате доходов в адрес иностранных организаций из поименованных в Указе стран теперь обязаны применять общий порядок налогообложения у источника выплаты и удерживать налог по общим ставкам: 15% в отношении дивидендов, 20% в отношении процентов, роялти и иных доходов.
Изменения также касаются доходов физических лиц, являющихся налоговыми резидентами стран, упомянутых в Указе. Вместо пониженных налоговых ставок по СИДН доходы таких граждан от источников в РФ будут облагаться по ставкам 15% и 30%.
Для избежания резкого увеличения налоговых издержек мы рекомендуем:
‒ Во-первых, приостановить (если возможно) выплаты облагаемых сумм в пользу резидентов стран, упомянутых в Указе и уведомить иностранных партнеров об изменениях в режиме российского налогообложения;
‒ Во-вторых, оперативно разработать изменения для договоров с иностранными партнерами, чтобы учесть новшества;
‒ В-третьих, разработать альтернативные варианты структуры владения активами в РФ и распределения средств через дружественные юрисдикции с учетом имеющихся на сегодняшний день, принципов налоговой безопасности;
‒ Наиболее важный из таких принципов – принцип деловой цели. Задуманная вами реструктуризация должна быть обусловлена в первую очередь прозрачной деловой целью;
‒ В-четвертых, разработать пошаговый план перехода к целевой структуре и утвердить его внутри организации;
‒ В-пятых, пересмотреть бюджеты на 2023 и 2024 годы с учетом размеров прогнозируемых выплат иностранным получателям и сумм налоговых отчислений.
Также следует учитывать, что с 1 июля 2023 года расширен список офшорных зон, которые предлагают льготный налоговый режим и не требуют раскрытия информации о финансовых операциях. В списке теперь 91 страна (Приказ Минфина России от 5 июня 2023 г. № 86н)
В данный перечень вошли страны как раз из перечня недружественных. Данная мера отсекает существенный пласт налоговых льгот, например,ставку 0% по дивидендам, прекращение налоговых льгот для имущества, полученного от иностранных дочерних компаний и другие.
Указ Президента №585 от 8 августа 2023 года
Приказ Минфина России от 5 июня 2023 г. № 86н
В связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 08.08.2023 № 585 «О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения» (далее - Указ) Минфин России сообщает.
При выплате доходов в виде процентов расположенным в недружественных странах экспортно-кредитным агентствам, а также организациям, осуществляющим банковскую деятельность в соответствии с личным законом, которые ранее были освобождены от налога у источника (или применяли пониженную ставку налога у источника) согласно международным налоговым договорам России, действие которых приостановлено Указом, налоговые агенты вправе по таким процентным доходам продолжать не исчислять и не удерживать у источника налог на прибыль организаций (или исчислять и удерживать такой налог по соответствующей пониженной ставке) при условии наличия у таких иностранных организаций (агентств) фактического права на получаемый доход.
Соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ будут подготовлены в период осенней сессии Госдумы 2023 года и будут применяться к указанным доходам в виде процентов, выплаченным начиная с даты приостановления действия положений международных налоговых договоров России.
Падение курса рубля спровоцирует «бумажный» рост прибыли иностранных компаний, которые контролируются российскими налоговыми резидентами (гражданами и юрлицами). Для уплаты налогов в России сумма пересчитывается в рубли по среднему курсу ЦБ за финансовый год. На фоне ослабления курса рубля Торгово-промышленная палата (ТПП) предложила Минфину резко повысить порог прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК), не облагаемой налогом. Бизнес-объединение предлагает освободить от налогов прибыль до 50 млн рублей, а не до 10 млн рублей, как сейчас.
Дополнительно ТПП предложила ряд норм в помощь владельцам КИК. Сейчас Налоговый кодекс позволяет не учитывать прибыль КИК в налоговой базе контролирующего лица — российской организации — при одновременном выполнении трех условий: персональных санкциях, невыплате дивидендов за предыдущий период и, если страна нахождения КИК не входит в черный список Минфина. ТПП предлагает сохранить за бизнесом право применять освобождение такой неучтенной ранее прибыли от налогообложения, если хотя бы одно из условий перестало выполняться. В июне Минфин вдвое расширил черный список, включив туда все «недружественные» страны. Из-за этого прибыль, не учтенная ранее, будет подлежать налогообложению в следующих периодах.
Федеральными законами от 24.07.2023 № 339-ФЗ и № 340-ФЗ введено понятие цифрового рубля и порядок регулирования его обращения и использования. Банком России принято Положение от 03.08.2023 № 820-П "О платформе цифрового рубля". Большинство норм законодательства РФ о цифровом рубле вступило в силу с 1 августа 2023 года.
Цифровой рубль – это разновидность безналичных денежных средств (ст. 128 ГК РФ). Министерство указало, что для обобщения информации о наличии и движении цифровых рублей на счете цифрового рубля, открытого организацией на платформе цифрового рубля (как пользователю этой платформы), организация может ввести дополнительный синтетический счет (например, счет 53 "Счет цифрового рубля").
Если остатки на счете цифрового рубля и операции с цифровыми рублями являются для организации несущественными, бухгалтерский учет цифровых рублей можно организовать на отдельном субсчете к счету 55 "Специальные счета в банках". При этом организации, имеющие право на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, могут учитывать операции по учету цифровых рублей на отдельном субсчете к счету 51 "Расчетные счета".
Информационное сообщение Минфина России от 18 сентября 2023 г. № ИС-учет-47
По общему правилу плательщики НДС вправе применять ставку налога на добавленную стоимость в размере 10% при реализации продукции, указанной в Перечне из Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 908 (далее – Перечень). В отношении реализации продукции, не включенной в Перечень, применяется налоговая ставка 20 процентов.
Ранее была неопределенность, к какому коду ОКПД2 отнести гамбургеры, чизбургеры и другие сэндвичи. С 1 октября классификатор изменяют и для таких продуктов предусматривают отдельные коды. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии был издан Приказ от 15.08.2023 N 648-ст с датой введения в действие 01 октября 2023 года.
Данным Приказом исключен из ОКПД2 код 10.85.19.000 "Продукты пищевые готовые и блюда прочие (включая замороженную пиццу). При этом, в ОКПД2 включены следующие коды:
‒ 10.85.19.100 "Продукты пищевые готовые и блюда прочие (включая замороженную пиццу и кулинарные изделия вида сэндвич)"
‒ 10.85.19.110 "Кулинарные изделия вида сэндвич, включая гамбургер, чизбургер и аналогичные изделия"
‒ 10.85.19.120 "Пицца замороженная или иным образом законсервированная пицца"
‒ 10.85.19.190 "Продукты пищевые готовые и блюда прочие, не включенные в другие группировки".
Учитывая, что сэндвичи, включая гамбургеры, чизбургеры и иные аналогичные изделия, которым соответствуют коды группировки ОКПД2 10.85.19, не указаны в Перечне, то при их реализации применяется ставка НДС в размере 20%.
Письмо ФНС России от 14.09.2023 N СД-4-3/11773@
Пунктами 90 и 94 статьи 2 Федерального закона № 389-ФЗ для индивидуальных предпринимателей внесены изменения в порядок уменьшения налога. Согласно пункту 3.1 статьи 346.21 и подпункту 1 пункта 1.2 статьи 346.51 Кодекса в редакции Федерального закона № 389-ФЗ налогоплательщики, применяющие УСН с объектом «Доходы» и налогоплательщики ПСН вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на ОПС и на ОМС, подлежащую уплате в данном налоговом периоде в соответствии со статьей 430 НК РФ.
При этом представление заявления о зачете в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате страховых взносов, определенных статьей 430 Кодекса, в порядке, установленном статьей 78 Кодекса, а также наличие переплаты на КБК ЕНП или КБК указанных страховых взносов не требуется.
Письмо ФНС России от 25.08.2023 № СД-4-3/10872@
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 149, п. 2 ст. 150 НК РФ, освобождение от НДС при ввозе на территорию Российской Федерации медицинских изделий применяется при наличии регистрационных удостоверений на данные изделия, а также включении их в перечень[Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042].
Освобождение от НДС самостоятельных компонентов медицинских изделий, ввозимых на территорию Российской Федерации, нормами НК РФ не предусмотрено.
Письмо Минфина России от 11.07.2023 № 03-07-07/64495
В случае приобретения объекта недвижимости долями по разным основаниям, минимальный предельный срок владения определяется исходя из условий первичного возникновения права общей долевой собственности.
Если первичное право возникло на основании договора купли-продажи, то минимальный предельный срок владения объектом составляет пять лет, а если в порядке наследства - три года.
Коллегия Евразийской экономической комиссии внесла изменения в порядок заполнения декларации таможенной стоимости.
В соответствии с принятым решением в ДТС будут отражаться фактически понесенные расходы в национальной валюте в случаях, когда расходы выражены в иностранной валюте, но оплачены в национальной до декларирования товаров. Иными словами, если участник ВЭД оплатит расходы на транспорт, страховку и прочее, выраженные в евро, в российских рублях, то в ДТС указывается сумма реально уплаченных денежных средств в российских рублях.
Пересчет иностранной валюты на день регистрации таможенной декларации не потребуется.
В условиях нестабильного курса российского рубля такое изменение позволит избежать повышения таможенной стоимости по причине повышения курса доллара или евро.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.08.2023 N 112
На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии 22 августа утверждены правила взаимного признания электронной цифровой подписи (ЭЦП) в трансграничных B2G (Business-to-Government) взаимодействиях на территории Евразийского экономического союза.
Ранее Коллегия ЕЭК определила 14 сфер, которые в первоочередном порядке требуют обеспечения признания ЭЦП в трансграничных B2G взаимодействиях.
В долгосрочной перспективе это решение будет способствовать развитию трансграничной торговли и интеграции в ЕАЭС. Реализация новых правил потребует доработки доверенных третьих сторон ЕЭК и государств-членов, созданных первоначально только для межгосударственного G2G (Government-to-Government) взаимодействия. Выполнение основных работ запланировано уже в этом году.
Но уже сейчас такое решение упростит взаимную торговлю и облегчит ведение бизнеса в ЕАЭС, так как компании, работающие в разных странах Евразийского экономического союза, смогут использовать одну и ту же ЭЦП для взаимодействия с государственными органами. Это значит, что не будет необходимости получать отдельные ЭЦП для каждой страны, что значительно упростит процесс и снизит административные расходы.
Решение Коллегии ЕЭК от 22.08.2023 № 120
ЕАЭС продолжает развивать институт зон свободной торговли для увеличения товарооборота между странами. На очереди Египет.
В контексте активного взаимодействия стран Евразийского экономического союза с государствами Арабского Востока, а также недавно завершившегося второго саммита «Россия – Африка», в Москве состоялся шестой раунд переговоров по заключению соглашения о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Египтом.
Между государствами–членами Союза и Арабской Республикой существуют тесные торгово-экономические связи, что способствует осуществлению взаимной торговли по широкой номенклатуре товаров даже в сегодняшнее сложное с геополитической точки зрения время.
Будущее соглашение создаст необходимую основу для расширения сотрудничества с египетскими партнерами предприятиям ЕАЭС, которые рассматривают Египет как «ворота» в Африку. Соглашение будет также содействовать росту инвестиций между нашими странами.
По итогам прошедшего с 15 по 17 августа диалога стороны подтвердили намерение заключить амбициозную сделку.
Россия вводит с 1 сентября 2023 года по 29 февраля 2024 года временный запрет на вывоз семян рапса (1205 10 900 0, 1205 90 000 9).
Запрет касается вывоза семян рапса во все страны, кроме государств-членов ЕАЭС и Китайской Народной Республики.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2023 № 1382
Минпромторг России продлил еще на год (до 1 сентября 2024 года) Перечень продукции с указанием кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в отношении которой не применяются положения пункта 6 приложения № 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353, то есть в отношении которых применяется правило исчерпания международного исключительного права. В отношении товаров, указанных в Перечне, разрешается параллельный импорт до 1 сентября 2024 года.
Приказом ФТС России от 16 августа 2023 г. № 720 расширен перечень таможенных органов, которые могут проводить идентификацию товаров Евразийского экономического союза, перемещаемых на территорию особой экономической зоны в Калининградской области с остальной части таможенной территории Союза морским видом транспорта.
С учетом внесенных изменений такую идентификацию в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления могут проводить:
‒ Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни
‒ таможенный пост Лесной порт Балтийской таможни
‒ таможенный пост Бронка Балтийской таможни
‒ Турухтанный таможенный пост Балтийской таможни
‒ таможенный пост Гавань Балтийской таможни
‒ Кронштадтский таможенный пост Балтийской таможни
Напоминаем, что в целях сокращения времени совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых в Калининградскую область с остальной части таможенной территории ЕАЭС морским транспортом, проводится эксперимент по идентификации товаров Евразийского экономического союза.
Идентификация осуществляется на основании заявления, поданного отправителем или перевозчиком товаров в таможенный орган, посредством сверки пломб, наложенных отправителем или перевозчиком, со сведениями о таких пломбах в транспортных документах.
Ранее Северо-Западное таможенное управление размещало подробную информацию о порядке идентификации товаров ЕАЭС, перемещаемых на территорию особой экономической зоны в Калининградской области с остальной части таможенной территории Союза морским видом транспорта.
Пилотный проект по предоставлению права на автовыпуск таможенных деклараций компаниям среднего уровня риска планируется запустить в конце 2023 года.
Об этом сообщил временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов в интервью ТАСС на полях Экономического и гуманитарного форума в рамках саммита Россия – Африка
Сейчас правом на автовыпуск обладают только участники ВЭД низкого уровня риска, в частности уполномоченные экономические операторы.
Президент Российской Федерации Путин В.В. продлил еще на два года применение специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности. Известный всем сотый указ Президента и постановления Правительства Российской Федерации 311, 312 и 313 продолжают действовать до 31 декабря 2025 года.
Указ Президента Российской Федерации от 20.07.2023 № 540
Правительство Российской Федерации приняло дополнительные меры на действия в отношении России со стороны недружественных стран.
Дополнительные меры будут действовать до конца 2023 года:
1. На вино, происходящее из недружественных стран, ставка ввозной таможенной пошлины увеличивается с 12,5% до 20%, но не менее 1,5 долл. за литр;
2. На очищенный глицерин ставка ввозной таможенной пошлины составит 35% вместо действующей 5%. По информации Минпромторга, на рынок РФ начали поставлять очищенный глицерин по заниженной стоимости, что вызвало сложности для продажи отечественной продукции;
3. Вводится запрет на ввоз в РФ готовой продукции из рыбы и морепродуктов, происходящей из недружественных стран;
4. Устанавливается ставка ввозной пошлины на фанеру в размере 50%;
5. Устанавливается ставка ввозной пошлины на детали строительные из полиуретана, происходящие из недружественных стран, в размере 35%.
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2023 № 1173
Правительство Российской Федерации приняло постановление, которое повышает до 100% с 25% компенсацию расходов на транспортировку молочной продукции на экспорт.
Приоритетными для транспортировки определены молоко, сливки, сыворотка, сливочное масло и сыры.
Такое решение вызвано ростом запасов молочной продукции, образовавшихся на перерабатывающих предприятиях, что приводит к снижению закупочной цены у производителей молока. Стимулирование транспортировки позволит избежать негативных тенденций на внутреннем рынке.
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.08.2023 № 1252
Президент Владимир Путин поручил правительству совместно с Банком России до 1 сентября принять решения, обеспечивающие объявление амнистии в отношении резидентов, не выполнивших требований валютного законодательства РФ в период действия моратория на применение к ним ответственности за невыполнение этих требований, если оно вызвано санкциями.
Такой пункт содержится в перечне поручений по итогам ПМЭФ, опубликованном на сайте Кремля.
Ранее Путин поручил правительству РФ и Банку России обеспечить продление на 2024-2025 годы моратория на применение к резидентам ответственности за неисполнение из-за санкций требований валютного законодательства РФ.
С 13 июля 2022 года действует мораторий на некоторые валютные нарушения, совершенные после 23 февраля. Это значит, что за них не оштрафуют. Есть обязательное условие: предприниматель допустил валютное нарушение из-за санкций недружественных стран, например, из-за отключения его банка от SWIFT или отмены зарубежной поставки.
Сейчас не штрафуют за валютные нарушения из частей 1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ, например:
‒ Незаконные валютные операции. Например, приём оплаты от иностранного контрагента на иностранный электронный кошелёк. Сюда же — покупка инвалюты не в уполномоченном банке;
‒ Неисполнение обязанности по получению оплаты от иностранного контрагента за услуги или товары в срок, прописанный во внешнеторговом договоре;
‒ Невозврат валюты по импортным контрактам. Это когда контрагент не вернул предоплату за непоставленный в Россию товар или не вернул денежный заем.
Такие послабления введены Федеральным законом от 13.07.2022 N 235-ФЗ. Следовательно, продлить действие моратория можно только новым Федеральным законом, который внесет изменения в действующий.
Отслеживать судьбу законопроекта можно здесь.
Правительство включило Королевство Норвегия в перечень иностранных государств, совершающих недружественные действия, направленные против российских дипломатических и консульских представительств за рубежом.
Распоряжение принято для реализации Указа Президента от 23 апреля 2021 года №243 «О применении мер воздействия (противодействия) на недружественные действия иностранных государств».
В перечне, утверждаемом Правительством, помимо названий стран указывается количество физлиц, находящихся на территории России, с которыми дипмиссии недружественных стран, их консульские учреждения, представительства госорганов и госучреждений могут заключать трудовые договоры. Так, согласно новому распоряжению, за Норвегией закреплён лимит в 27 человек.
Ранее, в мае 2021 года, ограничения были введены в отношении дипмиссий США и Чехии, а в июле 2022 года – в отношении дипмиссий Греции, Дании, Словении, Хорватии и Словакии.
Утверждённый Правительством перечень не является окончательным и с учётом продолжающихся враждебных действий иностранных государств, направленных против российских представительств за рубежом, может расширяться.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.08.2023 № 2075-р
Юрлицам-резидентам, которые непосредственно осуществляют внешнюю торговлю услугами (работами), оказанными российскими соисполнителями на основании договоров, заключенных во исполнение межправительственных соглашений, предоставлено право переводить денежные средства в иностранной валюте, поступившие от нерезидентов (за вычетом понесенных расходов и сумм комиссионного вознаграждения, уплаченных банкам), на счета российских соисполнителей без обязательной продажи иностранной валюты.
Указ Президента РФ от 31.07.2023 N 575
Недавно рассмотренное кассацией дело напомнило нам о стандартном протоколе защиты по таким спорам. (см. дело № А78-13889/2022)
(1) Исходя из положений статей 8, 9, 11 КДПГ у перевозчика отсутствует обязанность по проверке правильности и полноты товаросопроводительных документов за исключением случая явного расхождения; по общему правилу право требования на проверку перевозчиком веса брутто, а также содержимого грузовых мест имеет только отправитель.
(2) При определении вины перевозчика необходимо выяснять, значительна ли разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, а также насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортных средств, его технических возможностей и других подобных показателей.
В данном случае, судами признано, что расхождение веса 1,99% не могло быть установлено водителем при перевозке груза, поскольку не являлось очевидным для перевозчика, в том числе с учетом осадки транспортного средства, его технических возможностей и других подобных показателей.
Эта продукция имеет цилиндрическую форму (длиной 45 мм, диаметром 7,3 мм) и состоит из табачного штранга, полой ацетатной трубки, фильтра из полимерной пленки, мундштучного фильтра из ацетата целлюлозы низкой плотности, а также наружной и мундштучной бумаги (табачный штранг изготовлен из порошка, содержащего различные виды табака, связующие вещества и увлажнители (воду, гуаровую камедь и натуральные целлюлозные волокна), а также глицерин для облегчения образования аэрозоля.
Табачный штранг может быть обернут в бумагу, ламинированную алюминием. Общий вес продукции составляет около 0,8 г, тогда как вес табачного штранга составляет приблизительно 0,3 г.
Продукция предназначена для установки в устройство, которое подает к нему контролируемое датчиком тепло, не вызывая горение табака. При помещении в рот для вдыхания табачная продукция в результате нагревания образует аэрозоль, содержащий никотин, в соответствии с ОПИ ТН ВЭД 1 и 6 классифицируется в субпозиции 2404 11 000 ТН ВЭД ЕАЭС.
Будем рады ответить на Ваши вопросы
Заказать обратный звонок