В Регламент ЕС 833/2014 внесена норма о запрете оказания российским клиентам юридических консультационных услуг:
‒ по вопросам, не связанным с разрешением спорных ситуаций
‒ о коммерческих сделках
‒ по применению законодательства или его толкованию
‒ о вхождении в коммерческие сделки с клиентами или от их имени, участию в них, вступление в переговоры о заключении сделок с третьими лицами
‒ подготовка, оформление и проверка юридических документов
Юридические консультационные услуги не включают в себя представительство в гос. органах и судах.
Планируется, что отмена плановых проверок для бизнеса сохранится на 2023 год. Об этом заявил Президент РФ, выступая на международном дискуссионном клубе «Валдай» в конце октября 2022 г.
При этом, проведение плановых проверок сохранится на предприятиях высокого риска.
С учетом того, что ранее отмена плановых проверок была закреплена в постановлении главы Правительства РФ, узаконивание моратория на проведение плановых проверок будет регламентировано аналогичным документом.
Ограничения касаются именно плановых проверок. Проведение внеплановых проверок допускается.
С 02.10.2022 года прекратил свое действие мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов («мораторий на банкротство»). Это означает, что прекращают свою силу ранее действующие ограничения:
‒ кредиторам разрешается обращаться в суд с заявлением о банкротстве должника;
‒ в случае просрочки выполнения договорных обязательств начисляется неустойка (или проценты на сумму долга по иным обязательствам);
‒ возобновляются исполнительные производства по имущественным требованиям, возникшим до 1 апреля 2022 г.;
‒ возобновляется право кредиторов обратить взыскание на залоговое имущество.
Письмо ФНС от 18.07.2022 № 18-2-05/0211.
Создана комиссия при Правительстве РФ по передаче во внешнее управление нефункционирующих и брошенных компаний, расположенных в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях.
Планируется, что данная комиссия сможет оказать содействие и необходимую помощь для российских предпринимателей, заинтересованных во внешнем управлении на таких предприятиях.
На обсуждение внесен Законопроект, позволяющий оказывать государственные и муниципальные услуги в электронной форме.
Целью является предоставление возможности для граждан обращаться за необходимыми государственными услугами в любое время.
Предполагается создание единого портала государственных и муниципальных услуг, где можно будет получить несколько госуслуг. Также предусмотрена возможность консультаций специалистами онлайн.
Конкретный перечень услуг в электронной форме будет определяться субъектом РФ.
Минфин начал подготовку перечня дружественных стран для пересмотра соглашений об избежании двойного налогообложения (СИДН). Министерство готовит для отправки в Правительство предложения начать переговоры с Малайзией, Турцией и ОАЭ. Пересмотр соглашений позволит понизить стоимость привлечения прямых инвестиций от резидентов этих юрисдикций. Можно ожидать снижения ставок по пассивным доходам (дивидендам, процентам, роялти), чтобы привести их в соответствие с сегодняшними реалиями
ФНС поручила приостановить инициирование и проведение контрольных (надзорных) мероприятий в рамках контроля за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей в отношении мобилизованных лиц, организаций на период прохождения соответствующими мобилизованными лицами военной службы по мобилизации в ВС РФ и до 28-го числа включительно 3-го месяца, следующего за месяцем окончания периода частичной мобилизации или увольнения соответствующих мобилизованных лиц с военной службы.
Письмо ФНС России от 26.10.2022 N АБ-4-20/14410@
Компания стала банкротом из-за единственного требования налоговой службы заплатить НДС и пени, начисленные по итогам проверки. Дело о банкротстве закрыли, у компании не было средств даже на то, чтобы оплатить банкротные процедуры. Тогда налоговая потребовала вернуть долги от собственников бизнеса.
Апелляция и кассация заняли интересную позицию: они посчитали, что в состав убытков следует включить только штрафные санкции. Именно они стали следствием недобросовестных действий собственников. Обязанность же по уплате суммы самого налога от поведения контролирующих лиц не зависит.
Верховный суд с таким подходом категорически не согласился. Банкротство стало возможным из-за противоправных действий собственников бизнеса, эту презумпцию никто не опроверг. Суды не имели права удовлетворять требование налоговой лишь в части пеней.
Определение ВС РФ от 21.07.2022 N 306-ЭС22-4660 (А55-22970/2020)
В Госдуму внесён Законопроект, который предусматривает увеличение лимитов по УСН и ПСН.
Законопроект предполагает
‒ повышение предельного дохода налогоплательщика в целях применения УСН с 200 миллионов рублей до 500 миллионов рублей.
‒ повышение лимита доходов для целей применения ПСН с 60 до 120 миллионов рублей.
‒ увеличение с 15 до 50 человек предельной средней численности наемных сотрудников по всем видам деятельности ИП, в отношении которых применяется ПСН.
Для граждан, призванных на военную службу по мобилизации, Правительством РФ продлены сроки уплаты имущественных налогов. Новое налоговое уведомление за истекший до 2022 года период владения имуществом будет направлено после увольнения с военной службы.
Оплачивать указанные в уведомлении налоги необходимо не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем окончания периода частичной мобилизации или увольнения такого лица с военной службы.
Для организаций, в которых мобилизованное лицо на дату призыва является единственным учредителем (участником) и одновременно является директором, увеличиваются сроки уплаты транспортного и земельного налогов, налога на имущество организаций и авансовых платежей по ним.
Если сроки уплаты налогов организации (авансовых платежей по ним) приходятся на период прохождения мобилизованным лицом военной службы, то они также уплачиваются не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем окончания периода частичной мобилизации или увольнения с военной службы.
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2022 № 1874 "О мерах поддержки мобилизованных лиц"; ФНС России
В Государственную Думу внесли законопроекто туристическом сборе, который будет устанавливать дополнительные доходные источники региональных бюджетов за счет обложения гостиниц и иных средств размещения.
Ранее закон о курортном сборе был принят в 2017 году и предполагал специальный налог для туристов на территории трех регионов России – в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.
Субъекты РФ будут самостоятельно, на основе предложений муниципальных образований, принимать решение о введении туристического сбора, а также определять его размер.
При приобретении у казахстанского хозяйствующего субъекта товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Финляндии, российская организация обязана уплатить «ввозной» НДС, который может быть принят к вычету в случае использования этих товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после их принятия на учет (п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ).
С точки зрения продавца местом реализации данного товара признается территория государства - члена ЕАЭС, на территории которого товар помещается под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (абз. 4 п. 3 раздела III "Порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров" Протокола о порядке взимания косвенных налогов… прил. № 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014). Указанная норма не применяется для целей определения места реализации покупателем. Соответственно, российскому налогоплательщику, приобретающему такие товары, уплачивать НДС в качестве налогового агента не следует.
Письмо Минфина от 1 сентября 2022 г. N 03-07-13/1/85227
К внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций (пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ).
Однако понесенные налогоплательщиком убытки в результате действий недружественных стран не могут быть учтены на основании вышеприведенной нормы.
При этом в настоящее время прорабатывается возможность внесения поправок в главу 25 НК РФ в целях урегулирования вопроса о порядке учета для целей налогообложения таких убытков.
Письмо Минфина от 28 сентября 2022 г. N 03-03-06/1/93596
Порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в ЕАЭС регламентируется положениями Протокола о порядке взимания косвенных налогов… являющегося прил. № 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 (далее - Протокол).
Согласно п. 19 Протокола при импорте на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства - члена ЕАЭС НДС уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров.
Непосредственное перечисление суммы «ввозного» НДС осуществляется путем перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа в указанные выше сроки.
Письмо ФНС России от 2 сентября 2022 г. № СД-3-3/9545@
Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) для целей налогообложения прибыли признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности.
Порядок исчисления срока исковой давности регулируется Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ). Общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (п. 1 ст. 196 ГК РФ, п. 1 ст. 200 ГК РФ).
Признание задолженности безнадежной по основанию истечения установленного срока исковой давности осуществляется вне зависимости от предпринятых налогоплательщиком мер принудительного взыскания такой задолженности.
Письмо Минфина России № 03-03-06/3/95958 от 05.10.2022
Заказать обратный звонок